Управление микроклиматом в камерах химической подготовки и сушки авиационных деталей

Управление микроклиматом в камерах химической подготовки и сушки авиационных деталей


Компания «ОВЕН ПРО» (г. Санкт-Петербург) разработа­ла пульт автоматического управления микроклиматом в камерах химической подготовки и сушки авиационных деталей. 

Сергей Ямковой, технический директор ООО «ОВЕН ПРО», г. Санкт-Петербург 

Лопасти вертолетов состоят из металлического каркаса, покрытого прочными композитными материалами. В процессе эксплуатации под воздействием больших нагрузок лопасти повреждаются, на них образуются сколы и микротрещины, которые могут приводить к частичному либо полному разрушению. Поэтому важно своевременно выявлять дефекты и устранять их. Качественные ремонтные работы можно выполнить только в камерах, предназначенных для химической и механической обработки с соблюдением всех условий безопасности, определенного воздушного и температурного режимов. 

В процессе эксплуатации верто­летов лопасти винтов подвергаются значительным нагрузкам, в результате на них образуются множественные дефекты, которые необходимо своевременно диагностировать и устранять.

254be6b6ebb4a11ce7398196a3f8a934.jpg

Для проведения ответственных ремонтных работ французских верто­летов Robinson (фото 1) используются специальные камеры для механиче­ской, химической и термической об­работки деталей. Сначала поверхности лопастей механически обрабатыва­ются, зачищаются, обезжириваются и заделываются дефекты. Для этого применяются различные композитные и полимерные материалы – такие как эпоксидные смолы, лакокрасочные покрытия и другие химические ком­поненты, при использовании которых выделяются вредные, токсичные ве­щества. Подобные работы выполняют­ся вручную, и, чтобы обслуживающий персонал не подвергался вредному воздействию, в закрытых камерах уста­навливается мощная приточно-вы­тяжная вентиляция с автоматическим нагревом воздуха и его фильтрацией. В ремонтные камеры подается только очищенный воздух, чтобы не допустить попадания пылевых загрязнений. 
Работа вентиляции организована таким образом, что воздух поступает с улицы, разогревается до нужной тем­пературы и далее через потолочные фильтры подается в камеры. Затем через нижние настенные фильтры вы­водится на улицу. В процессе ремонта и окраски в камерах важно иметь уста­новленную стабильную температуру. 

Первая сушка лопастей происхо­дит при температуре 35-40 0С около 40 часов в зависимости от глубины обра­ботки. После первой сушки поверх­ность еще раз механически обрабаты­вается, покрывается полиуретановыми красками и лаками и окончательно высушивается. Количество, время и ра­бочая температура циклов обработки могут быть различными в зависимости от степени повреждения лопастей.

6deab6fa5760ecb01d583a0715e631a1.jpg

Технологическое решение

Две специализированные каме­ры (фото 2) разделены между собой термостойкими жалюзи. В состав вентиляционной системы входят два вентилятора (приточный и вытяжной) и четыре воздушные заслонки с элек­троприводами, предназначенные для перераспределения воздушных пото­ков в режимах работы одной или двух камер, а также для ограничения пото­ков воздуха в режиме сушки. Имеются две зоны фильтров: верхние потолоч­ные фильтры (фото 3) – для очищения входящего с улицы воздуха и равно­мерной подачи его в камеры и нижние настенные – для очищения от вредных веществ воздуха, выбрасываемого в атмосферу из камер (фото 2).

24446b138156ebd2aedea143ee39fc15.jpg b9a9aec46b4d7602236c562f332057a1.jpg

Фото 2. Специализированная камера       Фото 3. Потолочные фильтры

Каждый вентилятор имеет четыре скоростных режима работы (40, 60, 80, 95 %) с плавными пуском и остановкой и защитой от перегрузок. Для обеспе­чения заданного алгоритма работы вентиляторов применены преобразо­ватели частоты (ПЧВ) под управлени­ем контроллера. 

Для нагрева воздуха в камерах применяется дизельная горелка. Ра­бота горелки организована по опреде­ленному алгоритму с использованием двух ступеней. Система контролирует температуру в камерах по двум дат­чикам – по одному в каждой камере и автоматически устанавливает одно- или двухступенчатый режим работы горелки в зависимости от температуры наружного воздуха и рабочей уставки, а также в зависимости от работы од­ной либо двух камер. 

Система контролирует все техно­логические параметры горелки и ото­бражает их на операторской панели. Диапазоны температур в камерах мо­гут устанавливаться в зависимости от режима работы: химподготовки или сушки изделий. Для защиты системы от неконтролируемого роста температуры при­меняется механический термостат, установленный в воздуховоде вентиляции. Если по каким-либо причинам температура превысит предельные па­раметры, термостат отключит горелку и отправит на пульт управления сигнал об аварии. 

Система контролирует модули и датчики и при появлении нештат­ной ситуации сообщает оператору о возникших сбоях или неполадках. Функциональная схема автоматизиро­ванной системы управления представ­лена на рис. 1. На лицевой панели пульта нахо­дятся панель оператора и светосиг­нальная арматура, индицирующая ра­боту камер, электромоторов, горелки, наличие сетевого напряжения, а также рабочие и аварийные параметры. Все лампы имеют два режима индикации – непрерывный и импульсный – в зави­симости от алгоритма.

Пульт управления

Компания «ОВЕН ПРО» разработа­ла пульт автоматического управления микроклиматом в камерах химической подготовки и сушки авиационных де­талей (фото 4). 

Основу пульта управления состав­ляют средства автоматизации ОВЕН. Основным элементом является программируемый логический контрол­лер ПЛК100-24.К-L, который управ­ляет оборудованием, контролирует все параметры системы и выводит информацию на графическую панель оператора ИП320, а в случаях аварии дополнительно включает светозву­ковую сигнализацию и блокирует работу системы. Модуль аналогового ввода ОВЕН МВ110-224.2А служит для сбора и преобразования информа­ции от датчиков температуры. Связь всех управляющих модулей и ПЧВ осуществляется по шинам RS-232 и RS-485. Датчики температуры типа ДТС3015-Pt1000.B2.200 служат для измерения температуры в камерах, импульсный источник питания (24 В) постоянного тока БП60Б-Д4.24 – для питания управляющих и контролиру­ющих модулей системы, блок сетевого фильтра БСФ-Д3-1,2 – для фильтрации питающего напряжения и защиты мо­дулей от помех. 

Перед началом работы опера­тор выбирает режим работы камер и устанавливает необходимые уставки температуры и режимы работы венти­ляторов. Пульт управления имеет выходы на внешние модули пожарной охраны и в случае пожара блокирует работу системы и обесточивает все силовые агрегаты системы. Система автоматически отслежи­вает состояние оборудования: горе­лок, вентиляторов, термодатчиков. 

В случае возникновения нештат­ной ситуации система в автоматиче­ском режиме частично либо полностью блокирует работу. На лицевой панели пульта загорается лампа АВАРИЯ, и для привлечения внимания персонала включается светозвуковая сигнализа­ция. Описание вида аварии будет ото­бражаться в текстовом сообщении на панели оператора. Для работы системы было разработано специальное программное обеспечение с уровнями доступа и защитой.

768991c0a32361d96b1150a0fe267f0b.jpg

Результат автоматизации

Созданная система автоматизации является недорогой и надежной и мо­жет применяться для различных про­изводственных задач, кроме того, она имеет возможности для дальнейшей модернизации. При необходимости функционал системы легко наращива­ется и изменяется.



Войдите в профиль
Вы сможете завести несколько компаний в одном кабинете и следить за статусами заказов
Войти
Ашберн